full screen background image

Дебют на пятерку: Toyota GAZOO Racing вернулась в ралли побеждать

Новый автомобиль, новый регламент, трио сильных заводских команд конкурентов… Какой результат при таких непростых вводных можно признать удачным для команды Toyota GAZOO Racing WRT? Тем более сложно было делать прогнозы зная, что возглавляет команду четырехкратный чемпион мира по ралли Томми Мякиненом.

Сам финн накануне сезона призывал воздерживаться от излишних ожиданий, намекая, что для новичков чемпионата мира даже однократное попадание на подиум в дебютный год уже можно считать вполне успешным выступлением. Однако сейчас, уже в конце растянувшегося на 13 этапов сезона, можно смело сказать — Toyota перевыполнила первоначальные ожидания не в два или три раза, а сразу на порядок! Попадание на подиум стали не случайностями, а системой.

Дебютную кампанию в мировом ралли Toyota GAZOO Racing WRT завершает с впечатляющим наградным листом: две победы (“Швеция” и “Финляндия”), два вторых (“Монте-Карло” и “Италия”) и одно третье место (“Финляндия”). Более того, первый номер команды Яри-Матти Латвала на протяжении большей части сезона был реальным участником битвы за чемпионство. Не дебют, а настоящий прорыв!

К сожалению, удачные выступления неизбежно соседствовали с менее успешными. Случались по ходу сезона и моменты, когда пилотам Toyota банально не везло. Так как случилось на заключительном этапе чемпионата в Австралии, где Латвала ошибся в пилотировании на самом последнем допе ралли и упустил не только шанс на вполне реальную победу, но даже второе место.

Но в любом случае Латвала, на протяжении долгого сезона показавший себя истинным лидером, может записать сезон-2017 в свой актив. Равно как и его молодой соотечественник Эсапекка Лаппи.

Молодой финн, дебютировавший в составе Toyota GAZOO Racing на ралли “Португалия”, всего через три этапа поднялся на высшую ступеньку пьедестала, сделав весомую заявку на будущие успехи самого высокого уровня.

Toyota Yaris WRC на протяжении всего сезона показал себя быстрым и надежным автомобилем. Причем высокий темп Yaris WRC демонстрировал на всех типах покрытия: и на снегу, и на асфальте, и на грунте.

С каждой гонкой чемпионата Toyota GAZOO Racing WRT становилась опытнее и сильнее, что позволяет с оптимизмом смотреть в новый сезон. Тем более, пилотский состав команды в 2018-м можно смело назвать одним из самых сильных в чемпионате.

Чемпионат мира 2017 года по всем оценкам и мнениям стал огромным успехом для Toyota — две победы и пять подиумов в дебютном сезоне не могут заслуживать меньшей оценки. В наступающем первенстве Toyota ставит перед собой уже значительно более высокие цели. А помимо чемпионского титула, который остается главной спортивной целью команды, раллийная эпопея Toyota преследует и другую важнейшую задачу — оттачивать и внедрять передовые технологии, которые уже в ближайшем будущем помогут компании создавать все более совершенные автомобили.

Источник


TAG

Shumaher

Администратор сайта. Интересуют автомобили, автоспорт, тюнинг авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *