full screen background image

Дождь, асфальт и 36 R5 — чемпионат Европы по ралли стартовал в Чехии

Участников, к слову, набралось солидное количество: 81 экипаж числится в международном зачете, а с «присоединением» национального первенства стартовый канал составит аж 124 экипажа, 83 участника покажут зрителям свои ретро-автомобили, проехав гоночный маршрут в зачете «Historic» и 23 электромобиля появятся на раллийной трассе в абсолютно новом формате – Green rally.

Наибольший интерес российских зрителей будет прикован к абсолютному зачету гонки (ERC-1), где выступают российские и мировые звезды. Что же и интересного? Во-первых, список предварительных заявок довольно длинный, причем две третьих участников заявлены в зачете European Rally Championhip. Во-вторых, на местных трассах можно будет увидеть более трех десятков автомобилей класса R5 (из них 27 в европейском зачете). В-третьих, Barum Czech Rally Zlín стал также этапом молодой международной серии FIA — Кубка RGT, благодаря чему на трассах Чехии появятся сразу четыре автомобиля Abarth 124 Rally RGT – не считая еще пятерых местных участников на Porsche 997 GT3, которые выступят только в национальном зачете. Этакий праздник автоспорта для всех любителей и почитателей ралли.

Россияне из Russian Performance Motorsport на данный момент являются лидерами гоночной серии. Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов всего лишь на девять очков опережают португальский экипаж под управлением Бруно и Хьюго Магальяэшей. Именно между этими экипажами и развернется основная борьба, хотя зрителей безусловно заинтересует и другая баталия – чемпион Чехии Ян Копецки на «Шкоде» будет противостоять пилоту WRC Дани Сордо, который на этом ралли будет «усмирять» новый для себя автомобиль Hyundai i20 R5.

Алексей Лукьянюк, пилот: «Мы провели короткие тесты в Польше. Погода была ясная, а вот на гонку обещают серьезные дожди. Уже сегодня прошел ливень и сейчас у всех экипажей основная «головная боль» – выбор резины. Мы ограничены всего 18-ю колесами на этап и потому это важное решение, на какую секцию какие колеса ставить. Но все в равных условиях, посмотрим, как все сложится. Тем не менее, хоть все и ожидают борьбы нашего экипажа с Сордо и Копецки, мы все же приехали сюда отстаивать турнирные позиции и потому будем придерживаться иной тактики. Надеюсь, наши болельщики это поймут».

Множество противостояний ожидается в обоих юниорских зачетах – ERC Junior U27 (Мартиньш Сескс против Эфрена Льярены и Тома Кристенссона) и ERC Junior U28 (все ждут сражения с участием Фабиана Крайма, Николая Грязина и Криса Ингрэма). А вот в ERC-2 никакой конкуренции не намечается – в Чехии в «серийной» категории выступит один лишь венгр Тибор Эрди, второй экипаж Russian Performance Motorsport Сергея Ременника вынужден пропустить этап в Чехии… Тибору достаточно просто финишировать без «приключений» и помощи Rally2 – и он досрочно может оформить чемпионство зачета.

Гоночная программа стартует уже сегодня вечером, когда состоится традиционный пролог «Zlín» — «зрительский» участок по улицам города в виде карусельной гонки из трех кругов по улицам Злина. Всего запланированы 15 спецучастков и 212,73 км боевой дистанции.

Barum Czech Rally Zlin в цифрах:

  • 48 раз стартует Barum Czech Rally Zlín — впервые гонка прошла в 1971 году
  • 6 раз победителем гонки становился Ян Копецки на «Шкода». В этом году он один из претендентов на победу из числа 36 пилотов на автомобилях класса R5.
  • 15 лет — с 2004 года чешский этап присутствует в календаре Европейской гоночной серии.
  • 24.88 км – дистанция самого длинного спецучастка гонки «Kašava», а самым коротким станет спецучасток «Maják», – всего 8,15 км.
  • 19 лет и 19 дней – такой возраст на момента старта гонки самого молодого участника гонки – студент Эрик Кайш из Фриштака, деревни около города Злин, станет самым молодым пилотом соревнования.

Источник



Shumaher

Администратор сайта. Интересуют автомобили, автоспорт, тюнинг авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *