full screen background image

Гарантии и обязательства: почему дилеры отказывают в бесплатном ремонте

Гарантии и обязательства: почему дилеры отказывают в бесплатном ремонте

Покупая новый автомобиль в салоне, автомобилисты рассчитывают на бесплатный ремонт в случае поломки. Однако далеко не всегда дилеры честно и ответственно подходят к своим гарантийным обязательствам. Рассказываем о том, как отстоять свои права.

После разговора об особенностях гарантийных обязательств у разных производителей логично продолжить тему. Хотя гарантию устанавливает производитель, ремонтировать дефектные машины на заводе невозможно физически. Поэтому компании дают такое право своим официальным представителям – дилерам. Именно они, согласно инструкциям изготовителя, оценивают поломку. Если ее положено устранить бесплатно, дилер делает это за свой счет, а после выставляет счет производителю. Нередки случаи, когда дилеры всеми силами стараются «завернуть» клиента, обратившегося за гарантийным (читай: бесплатным) ремонтом своего автомобиля.

Главная оговорка гарантии в том, что дефект должен быть именно производственным. Если машину сломал сам владелец, то и бесплатного ремонта ему не видать. Например, если поехать на «гражданском» автомобиле на гонки, вполне логично ожидать, что техника может не выдержать повышенной нагрузки. В этом случае рассчитывать на гарантию наивно. Правда, дилер все же обязан провести техническую экспертизу, которая подтвердит, что это не гарантийный случай, а использование машины не по назначению. Кроме того, гарантия не распространяется на механические повреждения. Это может быть как авария, так и стихийное бедствие вроде урагана или града, падение деревьев на припаркованный транспорт.

Гарантии и обязательства: почему дилеры отказывают в бесплатном ремонте

А вот в других случаях сервисы нередко сильно лукавят, когда отказываются принимать машину на бесплатный ремонт. Самая частая причина отказа – отсутствие в сервисной книжке отметок о прохождении ТО у официального дилера. Дело в том, что на продаже автомобиля продавец зарабатывает не так уж много, зато устанавливает совсем недетский ценник на постпродажное сервисное обслуживание. Из-за этого многие автолюбители едут к неофициалам. Здесь и цены не кусаются, и качество, как правило, не хуже. Работы все выполняются по регламенту производителя, жидкости и расходники – из рекомендованных заводом.

Вот только если в машине все же что-то сломалось, и владелец решил обратиться к официалам по гарантии, дилеры всеми путями стараются отказать. Мол, в условиях гарантийного обслуживания указано, что все технические работы должны проходить строго на определенных станциях техобслуживания. В противном случае покупатель теряет гарантию. Однако законным такой отказ будет только в одном случае: если техническая экспертиза показала, что поломка возникла именно вследствие неправильно проведенных работ в неофициальном сервисе.

Примерно та же ситуация с установкой дополнительного оборудования. Здесь дилеры не стесняются устанавливать цены в разы выше рыночных, из-за чего многие владельцы едут ставить парктроник или сигнализацию в сторонний сервис или в гаражи. Однако и здесь официалы обязаны провести экспертизу, без которой подобный отказ незаконен. Логика проста: если установка сигнализации привела к выходу из строя какого-либо электронного блока, ремонт действительно должен оплачивать клиент. Однако если этот блок «умер» из-за производственного дефекта, то устранить неисправность дилер обязан бесплатно. Ну а «на глаз» сотрудники сервиса это понять явно не смогут. И уж тем более установленная электроника никак не может служить поводом для отказа в замене, например, деталей подвески.

Еще одна распространенная причина отказа в гарантийном ремонте – заправка плохим топливом. Чаще всего в этом обвиняют владельцев техники, у которой возникли проблемы с двигателем или топливной системой. В целом, с точки зрения закона дилер действительно может отказать в ремонте по этой причине. Но перед этим он обязан доказать, что причина именно в этом, и провести серьезную экспертизу.

Гарантии и обязательства: почему дилеры отказывают в бесплатном ремонте

К слову, автолюбителям полностью доверять специалистам дилерского центра не стоит. Ведь им выгодно любой ценой отказать в обслуживании, так что возможна подтасовка данных. В этом случае владельцу необходимо требовать взятия проб топлива в несколько емкостей, одну из которых стоит оставить у себя. Можно настоять и на опечатывании бака. Эти меры позволят исключить подмену топлива, а автолюбитель получает возможность в любой момент отвезти бензин или солярку на независимое исследование качества.

Если по результатам исследования качество топлива в норме, дилер обязан будет провести ремонт. В противном случае предъявлять претензии нужно к АЗС.

В случае отказа в гарантийном обслуживании, необходимо требовать его в письменном виде. Документ должен быть обоснован и подкреплен результатами экспертизы. Клиент всегда может обратиться к независимому эксперту. Часто заключение последних опровергают выводы дилера. В этих случаях есть смысл не останавливаться на достигнутом и готовиться к суду. Однако стоит помнить, что закон в таких случаях обязывает сначала отправлять дилеру досудебную претензию. И в большинстве случаев сервис сам идет на мировую, ведь в случае суда издержки могут быть в разы выше. Ну а если договориться не удалось, не стоит бояться суда. При наличии обоснованного требования, подкрепленного результатами экспертизы, велика вероятность полного возмещения ущерба.

Источник



Shumaher

Администратор сайта. Интересуют автомобили, автоспорт, тюнинг авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *