full screen background image

Гонку «Золото Кагана» открыл Александр Жилкин – в роли штурмана «КАМАЗа»

Формат соревнований составит три дня: в первый день — торжественное открытие и пролог, в последующие два дня участникам предстоит преодолеть длинные скоростные секции. Дистанция скоростных участков будет проложена на правом берегу Волги, а бивуак традиционно разбит на набережной возле отеля «Азимут».

В этом году соревнование стало короче на один день, но вместе с тем было увеличено количество гоночных километров, которые экипажам предстоит преодолеть: 13 и 14 апреля пилоты проедут 342 и 263 километра соответственно, всего же за три дня экипажи преодолеют более 800 километров общего маршрута, из которых гоночная дистанция составит 613 километров.

Участвовавший в предстартовой конференции Владимир Чагин назвал ралли «Золото Кагана» своеобразной репетицией астраханского участка международного ралли-марафона «Шелковый путь-2018» (гонка придет сюда в июле).

Для грузовых автомобилей «Золото Кагана» – это первые соревнования национального автоспортивного сезона. Команда «КАМАЗ-мастер» традиционно использует эти весенние старты для проверки технических нововведений после январского «Дакара». Но это не просто тренировки и тесты: интерес «Золоту Кагана» добавляет то, что побороться за призовые места в Астрахань приезжают еще и спортсмены из «МАЗ-СПОРТавто». Напомним, лидер белорусской команды Сергей Вязович в этом году завоевал серебро грузового зачета на южноамериканской гонке.

«КАМАЗ-мастер» участвует в ралли «Золото Кагана» четырьмя экипажами:

  • 300 НИКОЛАЕВ Эдуард-ЯКОВЛЕВ Евгений-РЫБАКОВ Владимир
  • 301 КАРГИНОВ Андрей-МОКЕЕВ Андрей-ЛЕОНОВ Игорь
  • 303 СОТНИКОВ Дмитрий-НИКИТИН Дмитрий-МУСТАФИН Ильнур
  • 304 ШИБАЛОВ Антон-КУПРИЯНОВ Александр-СВИСТУНОВ Дмитрий

В рамках совместной программы с ПАО «Газпром» и банком ВТБ построен новый газодизельный спортивный грузовик с 16-литровым двигателем (ранее в этом проекте использовался двигатель объемом 18 литров). Испытать его предстоит пилотам Антону Шибалову и Сергею Куприянову (в силу своей большой занятости на ответственной должности в ПАО «Газпром», Сергей Куприянов не сможет принять участие в полной программе соревнований). Совершенно новый газо-дизельный “КАМАЗ” уже успел произвести впечатление на астраханских болельщиков своей новой раскраской.

Еще одна машина камазовцев привлекает повышенное внимание специалистов и автоспортивной публики: Эдуард Николаев будет управлять уже знакомым фанатам «Синей армады» грузовиком капотной компоновки. Последние крупные соревнования, в которых участвовала данная машина – это ралли «Шелковый путь-2016». Но, как сообщил тим-менеджер команды Сергей Савостин, сейчас это практически новый грузовик, в котором усовершенствованиям подверглись многие узлы и агрегаты, начиная с ходовой части и заканчивая тем, что теперь здесь установлен новый шестицилиндровый рядный мотор собственной доработки команды, который начиная с «Дакара-2019» будет использоваться на всех спортивных машинах набережночелнинской команды. Такой двигатель установленный на машине Дмитрия Сотникова уже прошел испытания «Шелковым путем – 2017» и «Дакаром-2018». Экипаж Дмитрия также продолжит программу его доводки и оптимизации в рамках предстоящих стартов в Астрахани.

Еще одно важное для «КАМАЗ-мастера» событие — Андрей Каргинов, восстановившийся после прошлогодней травмы возвращается к активной соревновательной программе.

Всего на старт гонки во всех категориях заявился 41 экипаж. С утра 12 апреля их ожидали административные и технические проверки. Затем на площади Ленина в центре Астрахани был дан торжественный старт гонке, после которого участники отправились на 8-километровый «пролог» проложенный по берегу Волги.

На коротком спецучастке ориентированном на зрителей экипаж Эдуарда Николаева показал 4-й результат в общем зачете (00:07:37), пропустив вперед только спортивные экипажи “легковых” категорий. 9-й результат у Сергея Вязовича (00:07:44), 10-й – у Дмитрия Сотникова (00:07:49), 15-й – у Андрея Каргинова (00:08:03). Собравшиеся в зрительской зоне болельщики тепло приветствовали губернатора Астраханской области Александра Жилкина, ставшего на время пролога участником экипажа Антона Шибалова. Такая замена в кабине была оценена спортивными комиссарами в час штрафного времени (регламент — есть регламент), но руководство команды “КАМАЗ-мастер” и организаторы гонки пошли на это осознанно в знак благодарности за гостеприимство астраханцев и за поддержку автоспорта в Астраханской области.

Источник



Shumaher

Администратор сайта. Интересуют автомобили, автоспорт, тюнинг авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *