full screen background image

«МАЗ-СПОРТавто» стартовали на ДАКАРе

Белорусские экипажи выступят на трех спортивных грузовиках подготовки Минского Автомобильного завода при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы», представляющей бренд премиальных масел G-Energy.

«Все три экипажа способны бороться за попадание в ТОП-10. На «Дакаре» мы настроены ввязаться в борьбу за подиум. Для этого у нас всё есть – гонщики и техника готовы к испытаниям», – подчеркнул руководитель команды Сергей Вязович.

На «Дакар» отправилось около 30 сотрудников Минского автозавода, в том числе пилоты, штурманы и механики. Состав гонщиков остался прежним. Лидер команды Сергей Вязович поедет вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Второй грузовик поведут пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко. В третьем экипаже будут Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович.

Грузовые спорткары, на которых выступят белорусы, практически не изменились за год: специалисты только поработали дополнительно над двигателем и трансмиссией. Поскольку часть маршрута пройдет на высоте свыше 5 тысяч метров над уровнем моря, гонщики еще в Минске готовились в барокамерах к условиям высокогорья.

«Дакар-2018» станет одним из самых сложных ралли-рейдов за последние годы. Протяженность скоростных участков составит рекордные 4 тыс. км. Ралли-рейд пройдет по территории трех стран – Перу, Боливии и Аргентины. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.

Белорусам предстоит соревноваться со известными мировыми командами. В частности, «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку четыре экипажа, в гонке также примет участие команда Petronas Iveco, хотя сам Жерар де Рой предпочел «ДАКАРу» ралли Africa Eco Race, которое также проходит в январе. Среди соперников будут экипажи MAN, Tatra и Renault.

В марафоне «Дакар» белорусы выступают уже в седьмой раз. Предыдущий «ДАКАР» стал самым успешным в истории команды. Тогда экипаж Александра Василевского занял 6-е место, а всей команде удалось благополучно добраться до финиша.

Александр Василевский: «Выхожу на старт с хорошим настроением! В этом году подготовились нормально – съездили на тренировку, посмотрели перуанские пески, вспомнили все, тренировка прошла хорошо. Я уже здесь в третий раз, в Перу и, надеюсь, что в этом году все будет хорошо!»

Сергей Вязович: «У нас прошли окончательные административные и технические проверки – работоспособности приборов, наличия экипировки. Машины мы поставили в закрытый парк, откуда мы стартовали на торжественный подиум и пролог. Также пару дней назад у нас прошла однодневная тренировка, как и у многих команд – выезд в пески для адаптации к местности и проверки машин после месячного путешествия на пароме. У нас в этом году большая команда – 31 человек включая гоночные экипажи».

Алексей Вишневский: «Самым сложным был первый «Дакар», сейчас я здесь во второй раз и не могу сказать что легче – груз ответственности лежит на команде большой. Цель поставлена и нам надо ее достичь любой ценой. У меня не так много опыта езды по пескам и сейчас первая половина гонки как раз пески и дюны. Будем надеяться, что все получится, так как мы проехали «Шелковый путь» и китайскую часть довольно успешно, без происшествий и застреваний. А в Китай были высокие дюны! Погода радует, не жарко, что в радость для всех участников. Постепенно вливаемся, как только стартанем, все мысли об адаптации пропадут, будет одна цель – финиш!»

После церемонии торжественного в старте в Лима, экипажи «МАЗ-СПОРТавто» отправились в сторону города Писко, где после продолжительного лиазона в 241 километр им предстояло первое сражение – короткий спецучасток по песчаным дюнам заставил болельщиков понервничать. Всего 31 километр, но довольно непростой дистанции – высокие и жесткие дюны. Сергей Вязович первым из команды добрался до финиша, очень гладко прошел, в хорошем темпе, нигде не запнувшись. По итогам дня он занял 6 позицию в зачете «грузовики».

Сергея Вязович: «Не рисковали, но держали хороший темп. Пески широкие, не узкие, не затычные и мы много использовали езду боком – приятно было ехать. Нам знаком этот участок – мы ехали его в 2013 году, но в обратную сторону».

Алексей Вишневский обосновался на 10 позиции, а Александр Василевский пересек финишный створ спецучастка вслед за своим сокомандником на 11 позиции. Лучшее время на спецучастке закрепил за собой чешский пилот Алеш Лопрайш, уложившись в 25 минут и 15 секунд на 31 километре дистанции.

07 января экипажи отправятся на кольцевой спецучасток протяженностью 267 км в окрестностях Лимы на 90% проходящий по бездорожью. Преодоление песчанных дюн и навигация – основные элементы этого дня.

Источник


TAG

Shumaher

Администратор сайта. Интересуют автомобили, автоспорт, тюнинг авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *