full screen background image

Прощай Боливия: Участники «ДАКАРа» переехали в Аргентину

Тяжелый восьмой этап вынудил сервисные команды серьезно подготовиться к долговременным ремонтным работам.

Караван перебрался в Аргентину, на бивуак в Сальте, и вспоминает как страшный сон погоду в Боливии — размытые дороги, ливневые дожди, тяжелые переправы через реки вброд. В целом, боливийские этапы по рельефу не представляют сложностей для их форсирования экипажами, но учитывая специфический климат, высокие значения альтитуды и начавшийся сезон дождей, техника ведет себя не предсказуемо — то жидкости норовят вытечь, то мотор отказывается «тянуть».

В понедельник команды сервисной поддержки работают без передышки, перебирая узлы и подготавливая технику к завтрашнему спецучастку. Позади двухдневный марафонский этап, где экипажи находились без технической поддержки. Для команды «МАЗ-СПОРТавто» марафонский этап сложился не самым лучшим образом.

Первый марафонский день прошел неплохо – экипаж Сергея Вязовича без проблем преодолел спецучасток, ему даже удалось увеличить отрыв от Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева. Мало того, белорусы чуть-чуть, буквально две минуты, проиграли «ЛИАЗу». Но второй марафонский день все изменил: на старте спецучастка Вязович немного ошибается и попадает в солончак, откуда самостоятельно выбраться уже не представляется возможным.

Сергей Вязович, экипаж № 512: «Первым нам попытался помочь Артур Ардавичус, но не получилось. К нашему удивлению и безмерной благодарности нас вытащил Антон Шибалов, «провозившись» минут 15-20. Если бы не он, мы бы ждали наших ребят очень долго, учитывая их место в стартовом листе на день. Мы ведем борьбу с другими экипажами «КАМАЗ-мастер», но поступок экипажа Шибалова был очень благородным, он нас не оставил в беде, проехав мимо. Достойная уважения команда ведет честную борьбу на трассе, и если и хотят выиграть, к примеру, у нас, то хотят это сделать в честной борьбе — за что им спасибо!»

На этом боливийские приключения «МАЗовцев» не закончились — понимая, что уже «светит» потеря третьего места, темп подняли, но километров через сто появляется течь в радиаторе охлаждения гидроусилителя руля. Начало вытекать масло и экипажу пришлось останавливаться для устранения проблемы, на ремонте тоже потеряли 20-25 минут. Вторая часть заключительного спецучастка прошла почти гладко, но примерно за девять километров до финиша у грузовика № 512 взрывается левое переднее колесо.

Сергей Вязович: «На нервах я принял решение, которое оказалось не верным — доехать до финиша на пробитом колесе. Через пять километров колесо разрушилось и сбило трубки гидроусилителя. За три-четыре километра до финиша мы встали, начать замену колеса и восстанавливать работоспособность гидроусилителя. Очень обидно. Те, кто внимательно следит за таблицей результатов, заметили штраф в 20 минут, который мы сейчас пытаемся оспорить. Это пенализация за 9 января, когда был инцидент в дюнах. Мы двигались тремя грузовиками: я догнал два грузовика — «Рено» и «Скания». На одном из подъемов я подошел к ним довольно близко, готовясь идти на обгон, и «Рено» перевалил через дюну, а «Скания» не поднялся и вышло так, что он «посадил» меня. Пришлось остановиться и сдавать назад, туда, куда был уклон. Грузовик «Скания» ровно также передо мной сдавал назад, причем очень близко от нас. Все внимание было сконцентрировано на грузовике перед капотом. Внизу мы ударили крышку багажника «Тойоте Ленд Круизер». Машина была с розовыми бортовыми номерами — чинилась, видимо, чья-то техничка. Но «сентинель» включен не был, и мы не обратили внимания, что кто-то есть за нами. При этом машина стояла в таком месте, что наш грузовик оказался под углом вверх и подняться по склону мы не могли. Вышли, попросили отогнать машину. Время шло, ничего не происходило, мы попытались ее оттолкнуть, но они были против. В итоге, машину отогнали, мы уехали. Но позже экипаж написал заявление, что мы практически специально их ударили, а момент, когда мы вручную предлагали перенести внедорожник, восприняли чуть ли не как нападение — языковой барьер присутствует. Предоставленное видео он-борд есть у организаторов и работа по оспариванию ведется».

Для Алексея Вишневского марафонский этап вышел не удачным — на старте сломался компрессор, который приводит в действие топливный насос. Алексей и экипаж потратили на его замену почти три часа. Еще один экипаж команды под управлением Александра Василевского километров за 90 до финиша попал в промоину, в одном из поворотов, сильно повредив автомобиль – «выбили» мост, пробили поддон. На помощь подоспел Вишневский и на эвакуацию Алексей также потратил несколько часов, но парни смогли добраться до бивуака. После таких «приключений» в расположении белорусской команды всю ночь кипела работа.

На вторую часть марафона Вишневский и Василевский стартовали в конце стартового порядка, благодаря чему смогли помочь Вязовичу дважды — и с ремонтом радиатора гидроусилителя руля, и при замене колеса.

Впереди пять этапов, но настоящая борьба, скорее всего, развернется на трех из них. Сложно прогнозировать в условиях «ДАКАРа» образца 2018 года, но спецучасток «Фиамбола» может стать поистине волнующим, ведь там участников снова ждут пески! А спецучасток протяженностью 522 километра однозначно внесет свои коррективы. Как правило, такие протяженные этапы не бывают чрезмерно сложными, но и на такой дистанции, если с техникой что-то пойдет не так, есть риски потерять в темпе или времени.

Для зачета грузовиков интригой может стать и стокилометровый спецучасток, ведь «приключений» на свои колеса можно найти и на такой короткой дистанции.

Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович надеется вернуть третью позицию в генеральной классификации и приблизиться к «ЛИАЗу», отыграв в дальнейшем минуты.

Источник



Shumaher

Администратор сайта. Интересуют автомобили, автоспорт, тюнинг авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *