full screen background image

Qatar Cross Country Rally: Васильев выходит на третью позицию

В гонке продолжают принимать участие российские спортсмены и сегодня был для участников подготовлен скоростной спецучасток, протяженностью 350,54 километров.

Сегодняшний спецучасток был с одной стороны быстрый, а с другой стороны – на дороге было очень много камней, присутствовали навигационные сложности – множество развилок и примыкающих дорог. Экипаж ехал в хорошем темпе, и обидно тем, у кого колеса не выдерживали такой езды по острому каменистому покрытию.

У российского экипажа G-Energy Team на 300-м километре дистанции спецучастка прохудилось одно колесо и потом еще километров через пять – второе. Пришлось дважды останавливаться для замены колес и тратить время на прогрев установленных «запасок», чтобы ехать с комфортной скоростью.

Еще одним отвлекающим моментом, из-за которого приходилось сбрасывать скорость Владимиру Васильеву и Константину Жильцову, оказался экипаж Ясира Сейдана. Ясир то нагонял и обгонял россиян, то сам терял темп, разыскивая нужное направление. Ехать в пыльном шлейфе высоким темпом за экипажем было небезопасно и приходилось «отпускать» его, выжидая возможности обогнать, покуда тот сам теряет скорость и ищет правильный курс. Но когда спецучасток вышел на побережье, Васильев и Жильцов начали нагонять польского пилота Якуба Пшигоньски и местного фаворита — катарца Нассера Аль-Аттию. На длинных затяжных поворотах легко просматривался пыльный шлейф двух, едущих впереди, экипажей. А вот через несколько километров по дюнам началась очная борьба, Жильцов подавал сигнал «Сентинель», чтобы соперники дали обогнать себя на треке, а те, в свою очередь, наоборот пытались прибавить газу и уехать. В итоге этакой позиционной борьбы и с помощью сложной навигации россиянам удалось обогнать поляка и катарца на спецучастке, затем их вновь нагнал саудит Ясир Сейдан, «повелевающий» пыльными бурями – вновь «запылил».

А пока россияне сбрасывали темп, чтобы отпустить от себя это темпераментное «торнадо», Mini all4Racing петербургской подготовки успел «проскочить» Тимо Консул. В такой чехарде проходили финишные 100 километров третьего дня. Ван Лууну вновь не повезло при встрече с оврагами на этой гонке: согласно пометкам дорожной книги, в одном месте гоночный трек объезжал дорожные работы, и чуть поодаль от них был злополучный овраг, в который перевернулся автомобиль голландца. Аарон Домзала терял время на поиски трека и однажды попался россиянам на трассе «в лоб» по направлению движения.

Владимир Васильев, пилот:

Сегодня тоже тяжелый был день, достаточно сложная навигация. На этих каменных дорогах нам не хватило задних колес доехать, мы их стерли просто-напросто. После двадцати километров песка мы пробили два колеса. На замену колеса уходит две-две с половиной минуты, но еще уходит время на то, чтобы пристегнуться, тронуться и поехать, думаю, что четыре–пять минут получилось. Мы меняли не оба колеса сразу, сначала первое, затем через несколько километров – второе. На завтра у нас будет та же самая тактика, стараться ехать быстро и аккуратно. Здесь самое главное – смотреть на правильность дороги, потому что не попал на нужную дорогу – больше потерял времени. Тут много поворотов и развилок, нужно внимательно смотреть куда едешь».

Константин Жильцов, штурман:

«Нам дали поработать со штурманскими книгами на час больше, чем в предыдущий день – это хорошо. Вчера нам отвели большой интервал, когда можно было работать с документами с 15 до 21 часа, и можно было немного отдохнуть с дороги. Конечно, сегодня мы уже более уставшие, все-таки два полноценных дня позади. Так что будет немного сложнее работать с роудбуком, сложнее сконцентрироваться сразу после финиша спецучастка, потому что ты ехал весь день и сейчас хочется отдохнуть.

Сегодня еще был дурацкий момент с Сейданом, он нас обгонял несколько раз, потом «терялся», отставал и вновь обгонял. Он же еще толком не ездил в Т1, когда ты едешь вторым – тебе кажется, что ты можешь ехать гораздо быстрее. Но как только ты выходишь вперед, естественно, сразу же твоя скорость падает. Пока человек не придет к этому пониманию, наверное, так и дальше будет ездить. А в Катаре такая специфика что, когда ты едешь первым и не видишь куда поворачивать, тебе приходится тормозить и все равно искать нужную дорожку, проверять курс и так далее. То есть в любом случае получается медленнее. Возможно, за сегодняшний день он уже понял, что ехать впереди – непросто. Завтра посмотрим как будет».

Несмотря на все приключения, экипаж команды G-Energy выбрался на третью позицию в «абсолюте»и третьим завершил сегодняшний день. Завтра участникам предстоит 320,98 км скоростных дорог в той же местности.

Источник


TAG

Shumaher

Администратор сайта. Интересуют автомобили, автоспорт, тюнинг авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *