full screen background image

Ралли «Шелковый путь 2019»: Василевский на МАЗ в топ-5 на СУ9

Девятый спецучасток в пятерке быстрейших завершил пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» — Александр Василевсикй, экипаж № 311.

15 июля состоялся девятый из десяти спецучастков международного ралли “Шелковый путь 2019”. Песчаный спецучасток в пустыне Гоби лидеров зачетов не изменил, но повлиял на распределение сил вторых и третьих мест, также сегодняшний этап оказался неоднозначным для экипажей команды “МАЗ-СПОРТавто”.

Из бивуака в Алашани на старт предпоследнего спецучастка гонки вышли два экипажа команды – №307 и №311, под пилотированием Алексея Вишневского и Александра Василевского. Экипаж №304, под пилотированием Сергея Вязовича, не стартовал – накануне экипаж оформил сход с дистанции из-за серьезных повреждений каркаса на их грузовике, после аварии на преодолении дюны.

Александр Василевский, пилот экипажа №311, закончил день неплохо: замкнул топ-5 быстрейших по итогам спецучастка, а по итогам прошедших этапов поднялся на шестую строчку в общей классфикации грузового зачета.

Александр Василевский, пилот экипажа №311: “Сегодня трасса была еще более убойная, чем вчера. Высоких скоростей практически не набирали на протяжение километров двухста – песчаные холмы, дюны, размытая дорога – там везде в дорожной книге по три-четыре восклицательных знака на каждой позиции указано. Все размыто – даже скоростная дорога за 30 км до финиша, на которой обещалось промчать, и та размыта, просто меньше, чем основная часть спецучастка. Яма на яме – приходилось тормозить каждые 100 метров, потом уже не тормозили, шли напрямую. Мы доехали до финиша и машина цела, да и результат вроде бы неплохой. Так что задачу дня выполнили”.

Грузовик Алексея Вишневского с бортовым №307 остановился в пустыне, затем проследовал в сторону старта спецучастка, но оттуда самостоятельно проследовал на бивуак в сторону Цзяюйгуань по дорожному шоссе вдоль спецучастка. Проблема оказалась в следующем: пропал привод на задний мост. Впереди были большие дюны и высокие пески, вероятность их проехать на грузовике с одним только передним приводом — практически нулевая, Алексей Вишневский принял решение развернуться и отправиться на бивуак в дорожном режиме.

Алексей Вишневский, пилот экипажа №307: “На 35-м км спецучастка, где начались дюны, у нас обрезало фланец заднего редуктора, дальше мы не могли ехать в дюны на переднем приводе – мы бы просто на нихне поднялись, Пришлось остановиться, разобрать задний редуктор и вынуть полуоси, снять задний кардан и доехать на переднем приводе до старта, чтобы сохранить автомобиль. Затем выехали на асфальт и уже по лиазону доехали до зоны сервиса – редуктор поменяют, и завтра уже с этим “джокером” – пенализацией в сто часов – поедем на финальный спецучасток”.

Поломки узлов и агрегатов на гонке – не самое приятное происшествие для любого экипажа участника. Для команды “МАЗ-СПОРТавто” – это скорее штатная ситуация плановых испытаний, позволяющая извлечь пользу для последующих соревнований.

Григорий Пацкевич, заместитель начальника команды: “Во время ралли “Шелковый путь 2019” на автомобилях бескапотной компоновки Алексея Вишневского и Александра Василевского мы испытывали редукторы в задних мостах, они немного отличаются от редукторов передних мостов. Как показал сегодняшний этап гонки, на автомобиле Алексея Вишневского этот редуктор испытания не прошел – сегодня он вышел из строя: срезало фланец по шлицам. Других вариантов испытания таких узлов вне соревнования быть не может – только гонка может обеспечить суровые условия и непредсказуемый рельеф, различные дорожные покрытия – грунт, песок, каменистые участки. Такие испытания необходимы, они позволяют впоследствии выбирать нужный тип комплектующих”.

Итак, походящая на вчерашнюю ситуацию со сходом Вязовича, сегодняшняя история приключений Вишневского имела более позитивный исход — поломка подлежит устранению. Экипажи №307 и №311 выйдут на старт заключительного спецучастка марафона.

Завтра участникам предстоит преодолеть заключительные 255 км скоростной дистанции в погоне за “белым тигром”, символом победы на ралли “Шелковый путь”. Кому достанется главный приз – выяснится после преодоления спортсменами десятого этапа по маршруту «Цзяюйгуань – Дуньхуан». Общая протяжённость 10-го этапа составит 556 километров и завершится торжественной финишной церемонией в городе Дуньхуан.

*на основании данных неофициальных онлайн-результатов.

Этап 10

Заключительный этап ралли стартует в предгорье и с каждым километром будет становиться сложнее и техничнее, пролегая через ущелья, по горным плато, по извилистым дорожкам, ведущим к руслам пересохших ре- чек. После половины дистанции скоростного спецучастка трек выведет экипажи к равнине. Заключительные километры гонки пройдут по ровной и быстрой грунтовой дороге, где определится лидер многодневного соревнования.

Источник



Shumaher

Администратор сайта. Интересуют автомобили, автоспорт, тюнинг авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *