full screen background image

Renault Kaptur: Если Duster для вас слишком мужской

В старые добрые времена автомобили делались из стали. Это был правильный материал.

Трудяги в синих комбинезонах с мозолистыми руками добывали железную руду при помощи динамита и больших экскаваторов, а затем на огромных, дымящих, горячих, шумных и опасных сталелитейных заводах она превращалась в сталь. Это процесс, красоту которого могут понять только мужчины. Но теперь мы живем в другое время.

Смотря на Kaptur, так и не скажешь, что он построен на базе всем знакомого Duster

Смотря на Kaptur, так и не скажешь, что он построен на базе всем знакомого Duster

Теперь мужчины бреют подмышки и грудь, женщины не варят борщи и сами покупают себе цветы на 8 марта. Плюс к этому европейские автопроизводители (и производители, которые продают машины в Европе) вынуждены делать автомобили минимально вредными для окружающей среды. А значит, всё, что можно сделать из пластика, делается из пластика.

Российский Kaptur и европейский Captur — это два совершенно разных автомобиля (и разница не только в первой букве). Наш Kaptur — это Duster с кузовом от их Captur, а европейский Captur — это автомобиль построенный на безе Renault Clio, то есть не имеющий ничего общего с Duster

Российский Kaptur и европейский Captur — это два совершенно разных автомобиля (и разница не только в первой букве). Наш Kaptur — это Duster с кузовом от их Captur, а европейский Captur — это автомобиль построенный на безе Renault Clio, то есть не имеющий ничего общего с Duster

Пластиковые детали есть на любом современном автомобиле. И причина вполне понятна. Это легкий материал, а чем меньше весит машина, тем меньше топлива ей нужно, чтобы ехать. И всё это ради меньших выбросов. Плюс к этому пластик проще производить и он дешевле, а значит, прибыль автопроизводителей растет, и им это на руку.

Тестовый автомобиль на фото в максимальной комплектации, да ещё и опциональным пакетом оформления салона «Orange» стоит больше 1,2 миллиона рублей. Дороже только Kaptur Extreme

Тестовый автомобиль на фото в максимальной комплектации, да ещё и опциональным пакетом оформления салона «Orange» стоит больше 1,2 миллиона рублей. Дороже только Kaptur Extreme

Проблема в том, что пластик для машины, как капуста для мужчины, — не хватает мужественности. Пластик, как и вегетарианец, не внушает уверенности. Ты смотришь на пластиковые автомобильные детали, которые проминаются пальцем и трескаются на морозе от щелбана, и понимаешь, что это полная ерунда. Особенно на машине, которая пытается выдавать себя за внедорожник.

Kaptur однозначно смотрится симпатичнее Duster. Одновременно с этим он дороже, но и комплектации у них разные. Если у Дастера большинство комплектаций полноприводные, а автомат есть только с двухлитровым мотором, то Каптюр может иметь две педали с двигателем 1,6, а моноприводных и полноприводных комплектаций у него поровну

Kaptur однозначно смотрится симпатичнее Duster. Одновременно с этим он дороже, но и комплектации у них разные. Если у Дастера большинство комплектаций полноприводные, а автомат есть только с двухлитровым мотором, то Каптюр может иметь две педали с двигателем 1,6, а моноприводных и полноприводных комплектаций у него поровну

И тут речь пойдет о автомобиле с названием Renault Kaptur. В переводе с французского «каптюр» означает «захват». Буду более точным. «Захват» на французском пишется как Capture, но, чтобы избежать возможных юридических вопросов, Рено убрали последнюю букву и прилепили слово Captur на багажник кроссовера, построенного на базе маленького хэтчбека Clio.

Даже в максимальной комплектации у Kapture будут самые обыкновенные галогенки в головном свете, а вот ходовые огни и противотуманки светодиодные. А вот у Kaptur Extreme головной свет будет светодиодным.

Даже в максимальной комплектации у Kapture будут самые обыкновенные галогенки в головном свете, а вот ходовые огни и противотуманки светодиодные. А вот у Kaptur Extreme головной свет будет светодиодным.

В России же машина и вовсе называется Kaptur. И боюсь дело не в том, что российская машина — это автомобиль, построенный на базе Renault Duster, и уж тем более не в юридических тонкостях. Просто постарайтесь прочитать слово Captur так, будто оно написано русскими буквами. Если добавить немного фантазии, получится «сартир» — не самое хорошее прозвище для автомобиля. Но не спешите искать намеки и проводить параллели. Нельзя судить о машине по названию.

Задние фонари с интересным рисунком габаритных огней. Ночью такие фонари смотрятся красиво

Задние фонари с интересным рисунком габаритных огней. Ночью такие фонари смотрятся красиво

Я бы сейчас мог завести свою о песню, о том, что Каптюр — это очередной хэтчбек на ходулях, но я не буду, потому что, как я уже сказал, российский Каптюр построен на базе Дастера, а Дастер, несмотря на всю свою простоту, очень хороший автомобиль. Единственное, чего ему не хватало — это красоты и изящества. А у Каптюра как раз это и есть. По-моему, французы отлично решили проблему. Они просто взяли Дастер и натянули на него костюмчик от одного из лидеров европейских продаж.

Салон очень прост. Оранжевые вставки — это опция. Если бы их не было, все было бы ещё печальней. Пластик везде очень жесткий и гулкий. На ровной дороге не скрипит, но на плохом асфальте то и дело появляются какие-то сверчки, особенно в мороз.

Салон очень прост. Оранжевые вставки — это опция. Если бы их не было, все было бы ещё печальней. Пластик везде очень жесткий и гулкий. На ровной дороге не скрипит, но на плохом асфальте то и дело появляются какие-то сверчки, особенно в мороз.

Итак, так как это по сути Duster, у него есть полный привод и та же гамма моторов. Только нет дизеля. Но, чтобы как-то развести одинаковые по большому счету машины, в Каптюре половина версий переднеприводные (у Дастера почти все версии полноприводные), а с 1,6-литровым мотором, выдающим 114 л.с. можно заказать не только пятиступенчатую механику, но и вариатор. На этом с технической точки зрения различия закончены. И теперь я буду говорить про другое.

Комбинация приборов проста и не вызывает нареканий. Цифровой спидометр удобен, а аналоговый топливомер позволяет довольно точно вычислить остаток топлива. Средний расход топлива по городу за время теста получился 14 литров на 100 км. Это в полтора раза больше, чем обещано по паспорту. На трассе аппетит скромнее и можно уложиться в 8 л/100 км, если не гнать

Комбинация приборов проста и не вызывает нареканий. Цифровой спидометр удобен, а аналоговый топливомер позволяет довольно точно вычислить остаток топлива. Средний расход топлива по городу за время теста получился 14 литров на 100 км. Это в полтора раза больше, чем обещано по паспорту. На трассе аппетит скромнее и можно уложиться в 8 л/100 км, если не гнать

Машина довольно тихая. Этим я хочу сказать, что даже при длительном движении на скорости 130 км/ч из ушей не начинает идти кровь и в салоне по-прежнему можно разговаривать, не напрягаясь. Ещё я хочу сказать, что у машины прекрасная подвеска и машину совершенно не трясет по каким бы колдобинам вы не ехали. Это прекрасно. Сиденья вполне удобны, но были бы ещё удобней, будь у них хоть небольшой поясничный подпор. Сзади без особого комфорта, но и без особых неудобств, вмещаются двое взрослых. Большой бардачок. Сверху передней панели есть закрывающийся ящик, в который можно положить телефон, очки или чеки.

Сзади не очень много места, но людям среднего роста сидеть удобно. Если только не брать во внимание постоянный шум от дребезжащей багажной полки

Сзади не очень много места, но людям среднего роста сидеть удобно. Если только не брать во внимание постоянный шум от дребезжащей багажной полки

Багажник прямоугольной формы, без крючков и каких-то прибамбасов, под полом лежит докатка. Если снять полку, то в багажник вмещаются четыре колеса. Но полку я снял бы не только при сезонной смене шин. Я бы снял её сразу при покупке, потому что она умудряется наполнять салон дребезжащими звуками даже на ровной дороге. В Москве на идеально ровном асфальте это мало заметно, но в провинции, где эти машины тоже активно покупают, шум постоянный. Иногда сверчки и дребезжания появляются и в других частях салона.

Объем багажника — 387 литров. Не очень-то много, но он хорошей прямоугольной формы

Объем багажника — 387 литров. Не очень-то много, но он хорошей прямоугольной формы

Источник


TAG

Shumaher

Администратор сайта. Интересуют автомобили, автоспорт, тюнинг авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Threesome