full screen background image

Российский завод Hyundai выпустил 1,5 миллиона автомобилей

Сегодня с конвейера завода Hyundai Motor Manufacturing Rus в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом сошел автомобиль с порядковым номером 1500000. Им стал седан Hyundai Solaris второго поколения. Впрочем, «юбиляр» выбран, конечно же, условно. Как это бывает всегда в подобных случаях, если учесть тестовые и предсерийные машины, то общее число может отличаться. Но важнее то, что завод за семь с небольшим лет действительно выпустил не менее полутора миллионов автомобилей. Что ставит его по производительности на первое место среди российских заводов иностранных компаний: и Ford, и Renault, которые запустили российские конвейеры гораздо раньше корейцев, до отметки 1,5 млн до сих пор не добрались.

Кстати, география производства автомобилей Hyundai (включая грузовики и автобусы) в России достаточно обширна. С конца девяностых их с переменным успехом делали в Ижевске и Таганроге, Балаково, Анжеро-Судженске и селе Драченино в Кемеровской области. А калининградский Автотор и сейчас собирает крупноузловым методом легковушки, кроссоверы и грузовые автомобили. Однако питерский завод — собственный инвестиционный проект концерна Hyundai и единственное производство полного цикла: штамповочный цех начал работать еще до официального открытия предприятия — в мае 2010 года. Через полгода началась тестовая сборка автомобилей, а в январе 2011-го с конвейера сошли первые товарные седаны Hyundai Solaris — адаптированная для нашего рынка модель Accent/Verna.

Уже в течение первого года работы завод перешел сначала на двух-, а потом и на трехсменную работу, начал выпускать пятидверный Solaris и соплатформенную модель Kia Rio, машины пошли на экспорт в страны СНГ. Стотысячный автомобиль в Каменке сделали в октябре 2011 года, «миллионик» сошел с конвейера 1 октября 2015-го, а после завод полностью обновил программу: в августе 2016 года началось производство кроссоверов Hyundai Creta, за прошлый год на конвейер встали Solaris и Rio новых поколений плюс «приподнятый» хэтчбек Kia Rio X-Line. Причем все модели завода успешны и занимают лидирующие позиции на российском рынке. И вот — полуторамиллионная машина.

Что дальше? Менять или дополнять модельный ряд завода корейцы пока не планируют. В плане на этот год — работа на полную мощность и выпуск 235 тысяч машин: в том, что их удастся продать, нет никаких сомнений. И если на рынке не будет очередных потрясений, то планку два миллиона машин завод возьмет через два с небольшим года. Впрочем, задел для расширения есть: из общей площади предприятия (200 гектаров) сейчас занята только половина. Причем под цеха отведено только 17 гектаров, остальное — склады, стоянки и сопутствующие строения. На пустующей площади 100 гектаров Hyundai может построить еще один такой же завод, но подобных планов пока нет.

Источник



Shumaher

Администратор сайта. Интересуют автомобили, автоспорт, тюнинг авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *