full screen background image

Сотников лидирует. Взаимопомощь. Отмена второй части СУ.

Организаторы заявили третий этап как скоростной степной участок с непростой навигацией и песком, заросшим кустарником ближе к финишу. Погода внесла свои коррективы в сегодняшний день, и первые 2 контрольные точки спецучастка оказались залиты водой, а обещанный быстрый участок превратился для некоторых экипажей в непроходимую трясину. К примеру, лидер гонки в категории Т2 знаменитый катарский гонщик Нассер Аль Аттиях после вчерашних поломок не осилил залитую дождями степь и потерял лидерство в своем зачете. К сожалению, эти же проблемы не обошли российские экипажи команды «КАМАЗ-мастер»: грузовик Андрея Каргинова застрял на 120 километре после старта. На помощь ему пришел капотный грузовик Эдуарда Николаева, но, к сожалению, операция по спасению не удалась, и второй российский экипаж попал в ту же ловушку. Выручить их удалось подоспевшему Антону Шибалову. После помощи сокомандникам Шибалов двинулся на выручку белорусскому экипажу Сергея Вязовича и в итоге сам получил порцию неприятностей. Раскисший после дождя солончак стал для него ловушкой. К счастью, проезжавший мимо Мартин ван ден Бринк выдернул машину Антона, после чего КАМАЗ и подъехавший МАЗ вдвоем смогли-таки выдернуть основательно увязшего в грязи Сергея Вязовича. В конце концов погодные условия вынудили организаторов остановить гонку и закончить спецучасток после первой контрольной точки.

Это помогло сохранить сложившийся в гонке статус-кво, невзирая на кучу форс-мажоров, случившихся с многими участниками после 140-го километра. По итогам прохождения первой контрольной точки лучшее время показал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников. Мартин ван ден Бринк показал второе время, третьим финишировал Айрат Мардеев. Все участники описывали сегодняшний спецучасток как очень непростой.

Дмитрий Сотников – пилот экипажа № 300:

«Сегодня местами просто был ад какой-то, по такой трассе в принципе невозможно было ехать. Я думаю, никто не ожидал перед стартом сегодняшнего дня, что настолько сложно будет на спецучастке, тем более что на брифинге организаторы обещали примерно такой же день, как и вчера, но погода внесла серьезные коррективы. Картина поменялась кардинально. Если в начале было не так скользко, все было под контролем, было понятно, как по трассе ехать (просто с меньшей скоростью), то когда дождь усилился, машина начала просто проваливаться, стала неуправляемой, видимость практически нулевая и нужно пытаться как-то ехать. Не было мысли пытаться ехать быстро. Была только одна задача – стараться двигаться, машина вязла практически на ровной дороге, еле-еле трогалась и почти не тормозила».

Мардеев Айрат – пилот экипажа № 303:

«У нас все в принципе было хорошо, мы стартовали, ехали в своем темпе: было мокро, скользко очень, нужно было приноровиться к автомату, потом увидели застрявшего Андрея Кагинова, ему уже помогал Эдик, они нам махнули, мы продолжили движение. Дальше уже всю дистанцию ехали одни. В действительности все было нормально, но скользко было очень, особенно после первой контрольной точки до второй. Какой-то ужас, реально не понимали, что происходит вокруг. Но «аккуратничали», видели, что много машин застревает, поэтому сбрасывались, несколько раз просто останавливались, потому что переставали работать дворники из-за перегрева. В целом-то все завершилось хорошо, финишировали. Очень рады, что дальше нас не пустили, так как после этого начинались солончаки и там было бы совсем печально и грустно».

Сергей Куприянов – пилот экипажа 311:

«Сегодня сразу было понятно, что будет скользко, но оказалось даже тяжелее чем предполагали. Как Санька – штурман – (прим.ред. Александр Куприянов – штурман экипажа № 311) охарактеризовал двумя словами сегодняшний спецучасток: «Токийский дрифт». Постоянно шли то одним боком, то другим, постоянно заносило, в колее невозможно было стоять, потому что заливало все стекло, ничего не видно, и по траве не поедешь, потому что вязнет машина. Я вообще не имею большого опыта вождения КАМАЗа по такому покрытию. Как-то не приходилось никогда ездить под дождем. Поэтому сначала было довольно тяжело, но потом ничего, мы вкатились, и я даже почувствовал, как это надо делать. Сегодня использовали газ, он был нужен как никогда, так как были места, где надо было проехать через какую-то залитую водой ложбину с травой, ямами. Здесь очень важно, чтобы машина тебя вытащила, чтобы хватило с одной стороны ходу, с другой стороны мощности двигателя, когда обороты уже начинают падать, чтобы тебя она дотащила до сухого места. И здесь, конечно, газ очень помогает, потому что он держит мощность и момент на более низких оборотах лучше, чем просто дизельный двигатель».

Эдуард Николаев – пилот экипажа 301:

«Сегодня хорошо стартанули, взяли неплохой темп, но погода взяла свое. Проехав, увидели увязшего в грязи Андрея Каргинова. Приняли решение вытаскивать. Там был серьезный вязкий грунт, где машина просто проваливалась. Андрей совсем не хорошо встал: провалился четырьмя колесами, сидел на мостах очень жестко. Мы его объехали и, хотя с автоматической коробкой такие вещи сложно делать, попробовали его дернуть. Машина вроде только пошла, но тут уже моя машина провалилась. Мы остались оба в грязевой ловушке в неподвижном состоянии. К счастью, подъехал Антон Шибалов. Уже наученные опытом, мы соединили все фалы, которые у нас были, он отъехал еще дальше на более жесткий отрезок трассы и выдернул по очереди сначала наш экипаж, затем Андрея Каргинова, и мы продолжили движение. Видели Сергея Вязовича, который так же решил объехать эту болотистую местность и ушел совсем вправо, по кустам, камышам и совсем уж застрял».

Антон Шибалов – пилот экипажа 306:

«Сегодня было всего и много: и мы вытаскивали 3 грузовика, и нас самих успел вытащить Мартин ван ден Бринк. Ситуация сегодня на трассе была такая, что проехать мимо «встрявших» было просто невозможно. После того как вытащили два наших экипажа – Николаева и Каргинова, поехали на помощь Вязовичу и, пока подбирались к нему, подсели сами: неприятный солончак, тем более после дождей он стал огромным болотом. Самим выбраться было нереально, пришлось ждать следующие грузовики, которые подъедут, потеряли на этом порядка 15-20 минут. Мартин Ван ден Бринк очень быстро, буквально за пару минут, нас выдернул, и мы, подъехав к Вязовичу, уже двумя машинами с его сокомандником на МАЗе минут 15, наверное, их вытаскивали. В общей сложности мы там потеряли около часа. В целом больше больших потерь не было. Сегодняшний грунт – это была одна сплошная глина, где грузовик практически вообще не управляется: эту массу, если она в заносе, очень тяжело остановить и направить в нужную сторону».

Итоги 3 этапа:

  • 1.Экипаж № 300 Сотников Д. (КАМАЗ-мастер) 03:25:47
  • 2. Экипаж № 304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 4 мин. 57 сек.
  • 3. Экипаж № 303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 6 мин. 38 сек.
  • 4. Экипаж № 311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 15 мин. 07 сек.
  • 5. Экипаж № 308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA) + 18 мин. 11 сек.
  • 6. Экипаж № 301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 28 мин. 54 сек.
  • 7. Экипаж № 309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) +33 мин. 11 сек.
  • 8. Экипаж № 306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) + 58 мин. 56 сек.

Итоги в генеральной классификации:

  • 1. Экипаж № 300 Сотников Д. (КАМАЗ-мастер)10:59:20
  • 2. Экипаж № 303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 26 мин. 27 сек.
  • 3. Экипаж № 309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) +34 мин. 58 сек.
  • 4. Экипаж № 311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 49 мин. 18 сек.
  • 5. Экипаж № 306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) + 1 час 24 мин. 07 сек.
  • 6. Экипаж № 308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA) + 1 час 31 мин. 53 сек.
  • 7. Экипаж № 301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 2 часов 07 мин. 29 сек.
  • 8. Экипаж № 304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 215 часов 31 мин. 14 сек.

Foto DPPI, M.Chytka

Источник



Shumaher

Администратор сайта. Интересуют автомобили, автоспорт, тюнинг авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *