full screen background image

Тест-драйв Hyundai Sonata: все, что вы хотели знать о «сестре» Kia Optima

После ухода Hyundai Sonata шестого поколения (YF, 2009-2014 гг.) седьмая генерация (LF, от 2014 г.) популярной модели к нам не спешила: блудила по другим рынкам. Но вот «нарисовалась» снова, уже в рестайлинговой версии. И один из первых вопросов от наших читателей — зачем вернулась?

Пока "Соната" седьмого поколения отсутствовала на российском рынке, в сегменте D ее заменяла соплатформенная модель i40 в кузовах седан и универсал. Заменяла неплохо, закончив 2016 год на третьем месте (впереди — Kia Optima и недосягаемая Toyota Camry) с результатом в 5666 проданных машин. Но i40 уже немолодая: выпускается с 2011 года, последний рестайлинг был в 2014-м, очередное обновление только на подходе…

А еще по габаритам i40 короче и уже "Сонаты", да и российская гамма была без крупных моторов – несолидно для такого сегмента. Базовой была 1,6-литровая "бензинка" (135 л.с.) с МКПП, а топовым – мотор объемом 2 л (150 л.с.) в паре с автоматом. Предлагали и дизель (1,7 л, 141 л.с.) в паре с "роботом" 7DCT, но в 2016 году его доля продаж составила всего 3%.

В общем, замена i40 на более просторную, свежую и лучше известную в нашей стране Sonata выглядит логично. И более крупный в гамме мотор у нее уже имеется. За тем и вернулась.        

Hyundai Sonata в кузове универсал не выпускается. Такой кузов был у i40, но в 2016 году на версию Wagon пришлись лишь 11% российских продаж модели. Теперь i40 уходит из России, чтобы не конкурировать с "Сонатой". Седан и универсал уже исчезли с официального российского сайта компании и сейчас дилеры распродают остатки машин, выпущенных на калининградском "Автоторе". 

В Россию обновленной Sonata отрядили только два бензиновых атмосферных мотора. Базовый вариант – двигатель Nu 2,0 MPI с распределенным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, фазовращателями на впуске/выпуске, и впускным коллектором с переменной  геометрией. Отдача — 150 л.с. и 192 Нм.

Самый мощный в российской гамме – агрегат Theta-II 2,4 GDI с прямым впрыском топлива под давлением 200 бар. Он развивает 188 л.с. и 241 Нм, в приводе ГРМ тоже стоит малошумная цепь и фазовращатели на впуске и выпуске (впускной распредвал "доворачивается" электромотором). И никаких механических коробок, как у Sonata шестого поколения: оба мотора сочетаются только с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом A6MF2 собственного производства.

Кстати, интересный момент: на обоих двигателях Hyundai предписывает использовать в России только 95-й бензин. Для мотора GDI с прямым впрыском — логично, ведь он чувствительнее к качеству топлива, чем мотор MPI с распределенным впрыском. Но Kia, использующая эти же моторы на соплатформенной Optima, разрешает лить еще и 92-й бензин!     

Конечно, на двух "атмосферных" литрах в машине весом минимум 1,5 тонны сильно со старта не "позажигаешь". И 11,1 секунды до 100 км/час по паспорту как бы намекают. Хотя и "трупом" эти 150 л.с. под капотом я бы не назвал. Из потока не выпадаешь, обгоны вполне осиливаешь и не чувствуешь себя ущербным на скоростной трассе. Да, мотор приходится чаще "стегать" и загонять на высокие обороты, если нужно ехать порезвее, и коробка чаще переключается на пониженные, особенно на подъемах. Но по соотношению "цена-тяга" 2-литровый движок – то самое разумно-достаточное сочетание, на которое явно придется основная доля продаж "Сонаты".

За мотор объемом 2,4 л придется доплатить минимум 150 000 рублей — и тщательнее выбирать АЗС. Транспортный налог в столице – 9400 рублей против 5250 у 2-литрового агрегата. А еще из-за более высокого давления впрыска топлива этот двигатель погромче стрекочет на малых и средних оборотах. Зато 188 "коней" — это ровно 9 секунд до 100 км/час. И тот ощутимый запас тяги, который уже позволяет ехать шустрее, обгонять смелее  и легче одолевать затяжные горки.

Коробки-автомат на обоих моторах порадовали настройками: они одинаково быстро и ровно "отщелкивают" ступени на разгоне, и к переключениям непросто придраться. При легком нажатии на газ автомат сильно не "тупит" и логично подтыкает пониженную, а если продавить акселератор до срабатывания кик-дауна, то делает это еще активнее и резче.

Есть в коробках и режим Sport (он выбирается кнопкой системы Drive Mode Select между сиденьями), но он как раз не впечатлил разницей в работе: чтобы уловить перемены, надо внимательно прислушиваться к ощущением. Вроде бы т газ становится поострее, и коробке меняет передачи чуть активнее, но если про этот режим не знать, его можно и не заметить. Хотя есть один признак: когда, например, после трассы сбавляешь ход перед населенным пунктом, видно, что обороты двигателя выше и коробка дольше "висит" на пониженной передаче. Куда заметнее режим Sport проявился в рулевом управлении. Но об этом расскажем отдельно, ведь вопросами про поведение шасси нас просто засыпали.  

Кстати, о расходе топлива. В городах мы "толкались" мало, больше катаясь по загородным дорогам. В таком режиме у 2-литрового мотора по компьютеру вышло 7,5 л/100 км, у движка объемом 2,4 л – 8,5 л/100 км.

Подвеску на обновленной Sonata (McPherson спереди, независимая многорычажка сзади) серьезно перекроили, чтобы машина была стабильнее и острее рулилась. Тут уже другие пружины и амортизаторы, подобранные под наши дороги с прицелом на энергоемкость и комфорт. Причем нерегулируемые амортизаторы – так называемые амплитудозависимые (ASD), с двумя блоками клапанов: один отрабатывает мелкие неровности, второй – более крупные. Сама геометрия подвесок и точки их креплений изменены, усилены передние ступичные подшипники, в задней подвеске – удлиненные нижние рычаги из более толстого стального листа (3,5 мм против 2,9). На рулежку работает и более жесткий на кручение кузов, в котором теперь на 30% больше высокопрочных сталей.

Первой пробую топовую Sonata на резине 235/45 R18. Но с "всеядностью" вроде порядок: по щербатому асфальту машина позволяла "вваливать" стабильно и без оглядки – так же нахально, как ездил и новый Solaris. Для верности сворачиваю с асфальта на ухабистую брусчатку с торчащими там и сям камнями. Но и на таком жестком покрытии Sonata позволяет ехать хорошим ходом, не пугая сильными ударами с первых метров. И руль отлично "отвязан" от дорожных неровностей, чем i40, кстати, похвастать не могла.    

Но низкий профиль полностью со счетов не спишешь. На 18-й колесах Sonata похожа на туго надутый туристический коврик. То есть ход плотный, упругий, но совсем "перинной" мягкости нет, и некоторые неровности подвеска довольно четко обозначает и вздрагивает на них. Toyota Camry на этом фоне покажется мягче, хотя Sonata воспринимается более собранной и менее валкой. А если нужен более комфортный ход, то смотрим в сторону штатной резины 215/55 R17 – она заметно лучше "разглаживает" неровности.

Если настойками подвески "Соната" подтверждает свою идеологическую ориентацию на комфорт, то тормоза – словно из другой оперы и взяты от мощной спортивной модели! На машине с мотором 2,4 л они настолько короткоходные и хваткие, что пришлось приноравливаться к их резкости. Хотя потом они даже нравятся своей мощью и информативностью. На Sonata с 2-литровым двигателем тормоза уже не такие "злые": ход педали чуть длиннее, хватка уже мягче, хотя эффективности все равно хватает. 

У Kia Optima две рулевые рейки (обычная и "короткая" для версии GT), но у Sonata – одна рейка с электроусилителем, и 2,8 оборотов руля от упора до упора. На парковке и режимах Eco и Comfort руль легкий и не напрягает излишней остротой, рулежка без откровений, но комфортная и вполне надежная. Однако в Hyundai решили, что этого мало – и добавили сюда режим Sport, хотя не совсем понятно, нужен ли он тут в таком выраженном проявлении. Руль сразу тяжелеет и зажимается в нуле, но чувствуется, что усилие на нем "синтетическое", ненатуральное.  

Представители Hyundai на тест-драйве заявляли, что шумоизоляция обновленной Sonata была доработана. Хотя в детали не вдавались. На ходу картина выглядит так. После 120-130 км/час уровень аэродинамического шума в боковых зеркалах и дверях действительно начинает расти и заметно давить на слух. Самый "тихий" режим – 100-110 км/час. И двигатель неплохо приглушен: на больших оборотах он слышен, конечно, но до откровенного ора и надрыва все же не доходит.

Если сравнивать паспортные данные, то самая быстрая – Kia Optima. Потому что только у нее есть версия GT с 2-литровым турбомотором Theta-II GDI (245 л.с., 350 Нм) в паре с 6-ступенчатым автоматом. Она же и самая тяжелая (до 1,75 т), но все равно едет до 100 км/час за 7,4 сек, набирает 240 км/час, а в смешанном цикле "ест" 8,5 л/100 км.

На втором месте – Mazda6. У нее 2,5-литровый "атмосферник" Skyactive-G (192 л.с. и 256 Нм) с 6-ступенчатым автоматом. Она тут самая легкая по снаряженной массе (1,48 т), поэтому немного совсем проигрывает Optima GT: 100 км/час набирает за 7,8 сек, "максималка" — 223 км/час. У нее же и самый низкий смешанный расход: 6,7 л/100 км.

Hyundai Sonata, увы, в отстающих. Ее топовый мотор в 188 л.с. позволяет показать только 9 сек до сотни и 210 км/час. Расход в смешанном цикле – 8,3 л/100 км. Кстати, Optima с таким же мотором потребляет столько же, а сотню набирает за 9,1 сек.   

Продаваемые в России Hyundai Sonata и Kia Optima отличаются уже на уровне агрегатов. У базовой "Оптимы" с 2-литровым мотором есть 6-ступенчатая механическая коробка (9,6 сек до 100 км/час), а у "Сонаты" — нет. Есть у Optima и уже упомянутая версия GT с 2-литровым турбомотором. Этот же наддувный мотор, но уже с 8-ступенчатым автоматом есть, к примеру, у Sonata для США. Но в России ей такие агрегаты не положены. Явно чтобы не конкурировать с Optima, которая подается как более "спортивная" модель с прицелом на аудиторию помоложе.

Комплектации у обеих машин в основном схожи, но нашлись и различия. Так, для Optima заявлены ионизатор воздуха, подогрев зоны "парковки" дворников, коленная подушка безопасности, а также система кругового обзора с 4 камерами и подрулевые флажки переключения передач. Sonata этого лишена.  

Топовая "музыка" у Kia тоже круче: это именитый Harman/Kardon с 10 колонками и сабвуфером. Мультимедийных систем с навигацией у Optima две, с экранами на 7 или 8 дюймов (у Sonata только на 8 дюймов). Базовые 16-дюймовые колесные диски у Sonata стальные, у Optima – уже легкосплавные, на другой резине: 215/60 против 205/65 у Hyundai.     

Не нашли мы у Optima разве что шторку заднего стекла с сервоприводом, которые есть у Sonata. Но у "Сонаты" всего 5 комплектаций и один опционный пакет оборудования для самой дорогой версии. У Optima оснащение "размазано" уже на 10 комплектаций, поэтому и ценовое предложение у Kia гибче. И где-то дешевле, в том числе и за счет российской сборки. 

Если вкратце, то Sonata – это седан класса D, а Elantra – это меньшая по размерам и более дешевая модель сегмента C. Она на 65 мм уже, на 285 мм короче по общей длине кузова и на 105 мм по колесной базе. Базовый мотор – бензиновый агрегат объемом 1,6 л (128 л.с.), а начальный для Sonata 2-литровый двигатель (149 л.с.) для Elantra является топовым.

Зато на Elantra оба этих двигателя можно купить не только с автоматом, но и с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая для Sonata не предлагается. Диапазон базовых цен на Elantra – от 957 000 до 1 210 000 рублей. За цвет "металлик" во всех версиях нужно доплатить еще 10 000 рублей, а в топовой комплектации есть опционные пакеты оснащения за 105 000 и 70 000 рублей.       

В России адаптивный круиз-контроль на Sonata не предлагается. Как нет у нее, к примеру, доступных на американском рынке систем автоматического торможения с распознаванием пешеходов и контроля полосы, а также  "автомата" переключения дальнего/ближнего света. Есть для США и адаптивный круиз-контроль, умеющий тормозить машину до полной остановки, а потом снова набирать ход с места. Почему все это не досталось нам? Ради более выгодной цены в России на фоне конкурентов, в том числе. 

Цена базовой 2-литровой Hyundai Sonata стартует с 1 245 000 рублей. В цену входят 6 подушек и ESP с ассистентом старта в гору, кондиционер, кожаный мультируль, тканевый салон, ножной "ручник", подогрев передних сидений и зеркал (с сервоприводом складывания), датчики давления в шинах и складная спинка заднего дивана. Кстати, в каждой комплектации за краску "металлик" надо доплатить 15 000.

У версии Comfort за 1 395 000 рублей – круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, камера заднего вида с кормовым парктроником, фары, "габариты", ходовые огни и задние фонари на светодиодах, магнитола с 6 колонками, датчик света и литые диски с резиной 215/55 R17.

Самая дорогая 2-литровая комплектация Style оценена в 1 445 000 рублей. Есть подогрев руля, автоматическое открывание багажника, бесключевой доступ и запуск мотора, навигация с 8-дюймовым экраном, панель приборов Supervision, датчик света, передний парктроник и сервопривод кресла водителя с регулируемым поясничным подпором.

Sonata с мотором 2,4 л – это минимум 1 595 000 рублей. Сиденья у нее уже отделаны комбинацией искусственной и натуральной кожи, задний диван подогревается, а "ножник" заменен на электронный "ручник".

Топовая версия Business стоит 1 695 000 рублей. Только в ней можно получить беспроводную зарядку смартфона, поворотно-адаптивные светодиодные фары, вентиляцию передних кресел, шторки на задних боковых окнах и сервопривод сиденья пассажира. Еще 100 000 рублей попросят за пакет High-Tech с панорамной крышей, контролем "слепых зон", памятью кресла водителя, электрошторкой заднего стекла и колесами 235/45 R18. Итого со всеми опциями – 1 810 000 рублей.                 

Основное оружие Sonata в этом сегменте – это цена/оснащение. Мы насчитали шесть альтернатив, и только одна из них на старте дешевле "Сонаты" (ее "вилка цен", напомним, 1 245 000 — 1 810 000 рублей). Это выпускаемая в России соплатформенная Kia Optima ценой от 1 189 900 рублей за базовый 2-литровый вариант с 6-ступенчатой МКПП. Версия с автоматом – уже от 1 309 900 рублей, а самая дорогая Optima GT — 1 839 900 рублей.      

Остальные варианты дороже. Mazda6 – это только 6-ступенчатый автомат, бензиновые "атмосферники" объемом 2 (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.). Диапазон цен – от 1 324 000 до 1 877 200 рублей. Шестиступенчатый гидромеханический автомат безальтернативен и для Ford Mondeo. Двигатели только бензиновые: "атмосферник" в 2,5 л (149 л.с.) и двухлитровый турбомотор в 199 или 240 л.с. Цены – от 1 350 000 до 2 035 000 рублей без учета спецпредложений.

Toyota Camry – это три бензиновых "атмосферника" с 6-диапазонной АКПП. Двухлитровый развивает 150 "сил", объемом 2,5 л – 181, а в 3,5-литровом V6 уже 249 "коней". Разброс цен – от 1 407 000 до 2 003 000 рублей. Хотя разрыв  продаж такой, что Camry скорее номинальный конкурент "Сонате", чем реальный: на тойотовский седан работает уж очень много факторов, включая идолопоклонничество перед маркой и имидж модели. 

Переднеприводный Volkswagen Passat на старте стоит уже 1 499 000 рублей за бензиновый турбомотор TSI в 1,4 л и 125 л.с. в паре с МКПП на 6 ступеней (альтернатива – 7-скоростной "робот"). Этот же мотор есть в исполнении на 150 л.с., турбодвигатель объемом 1,8 л развивает 180 л.с., а еще предлагают 2-литровый дизель (150 л.с.) с 6-ступенчатым "роботом". Базовые цены заканчиваются на отметке 1 989 000 рублей без учета опций.

Peugeot 508 еще дороже. С 1 630 000 рублей без учета опций только начинается цена за базовый седан с бензиновым турбомотором (1,6 л, 150 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Дизель объемом 2 л (180 л.с.) – уже от 2 120 000 рублей.      

Источник



Shumaher

Администратор сайта. Интересуют автомобили, автоспорт, тюнинг авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *