full screen background image

Васильев отступать не намерен: в поисках баланса между скоростью и надежностью

Утром участники вышли на старт первого дня гонки – 201,60 километр настоящего бездорожья! Правда, по соображениям безопасности организаторы изменили привычный порядок выезда на этап для зачетных групп: участники на автомобилях и примкнувшие к ним экипажи на малых багги (мотовездеходах SSV/UTV) стартовали перед мото- и квадроциклистами. Для последних на маршруте расположены заправочные зоны, и слишком замедлившимся мотоциклистам было бы не безопасно нагонять или обгонять автомобили. Таким образом, взорам пилотов первых стартующих внедорожников открылся трек без вообще каких-либо следов шин.

Стартовая ведомость на первый день была сформирована в соответствии с промежуточной классификацией во внедорожном зачете, и честь открывать спортивное движение в качестве присутствующих на гонке лидеров Кубка мира ФИА по бахам выпала на долю Владимира Васильева и Константина Жильцова. Отчасти это сыграло не в пользу максимально возможной скорости преодоления местного ландшафта – экипаж наращивал темп по мере знакомства с открывающимися взору пространствами и в соответствии с изменяющимися дорожными условиями. Как таковых видимых дорог или множества укатанных направлений на Аравийском полуострове нет, как это было в Катаре, но на трассе часто присутствует пересечение небольших дюнных массивов. И если на солончаках или каменистых твердых участках существовала возможная опасность пробить покрышку, то песчаные зоны вносили риск иного типа – слишком отпустить педаль акселератора, чтобы ненароком не прыгнуть со «ступеньки» вниз.

Первый день завершился тотальным доминированием двух экипажей на больших багги «заводской» подготовки – лидерство на финише дня оформил хозяин трассы Халид Аль-Кассими за рулем Peugeot 3008 DKR, а поляк Якуб Пшигоньски на Mini JCW Buggy изо всех сил старался не отстать от араба. Мартин Прокоп уже освоился в песках и закончил день на третьей позиции генеральной классификации. Васильев и Жильцов — те, кому вчера пришлось поработать «открывашкой», пересекли финишную черту с четвертым временем. Поиски «правильных» траекторий, которыми с удовольствием пользовались все последующие экипажи, вылились в девятиминутное отставание от лидера дня. А в шести секундах позади россиян финишировал экипаж литовца Бенедиктаса Ванагаса, который сегодня выезжал на трек вторым.

В воскресенье участников ожидает интересная позиционная борьба и та же трасса – вновь пятидесятикилометровый лиазон от Автодрома Дубай до старта скоростного участка, на сей раз его длина будет увеличена на три километра и составит 204,93 километра. А затем возвращение к финишу бахи.

Торжественная церемония финиша гонки запланирована на 17.00 часов (это в 16.00 часов по Москве).

Источник



Shumaher

Администратор сайта. Интересуют автомобили, автоспорт, тюнинг авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *