full screen background image

IIHS предупреждает: излишне доверять электронным ассистентам опасно!

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) подвел предварительные итоги тестов автомобилей с комплексами электронных помощников водителя. Для испытаний были выбраны наиболее известные системы: Drive Pilot, установленный в данном случае на Мерседесе Е-класса, Driving Assistant Plus (BMW пятой серии), Pilot Assist (Volvo S90) и, разумеется, нашумевший тесловский Autopilot в версиях 8.1 (Model 3) и 7.1 (Model S). Все они имеют функции подруливания, адаптивного круиз-контроля и систему автоторможения: согласно классификации SAE, такой набор соответствует второму уровню автономности. Но ни один из комплексов не работает идеально!

Серия полигонных испытаний адаптивного круиз-контроля и системы автономного торможения выявила неспособность обеих Тесл останавливаться до контакта с неподвижным препятствием при отключенном круиз-контроле. В других сценариях есть нарекания к Volvo: при прочих равных машина самостоятельно тормозит позже и резче соперников.

Дорожные тесты показали, что каждая из машин, кроме седана Tesla Model 3, может не заметить неподвижное препятствие впереди. Но расплата «трешки» — чрезмерная осторожность: на пути примерно в триста километров зафиксировано 12 ложных срабатываний тормозной системы. Model 3, как пуганая ворона, остерегалась теней деревьев и автомобилей, движущихся на соседних полосах или пересекающих дорогу далеко впереди. По мнению экспертов, такая особенность «трешки» может спровоцировать аварии с наездом сзади или вынудить издерганного водителя отключить круиз-контроль.

Системы активного удержания в полосе также испытывались в нескольких сценариях: на плоской или холмистой местности, на пустых дорогах или в трафике. Как известно, такие системы центрируют автомобиль в полосе, отслеживая дорожную разметку или, в случае ограниченной видимости, автомобиль-лидер. Лучше всех в этой дисциплине показали себя Теслы: число касаний или пересечений линий разметки минимальное. Однако Tesla Model S в горах вела себя более нервно: теряя разметку на перегибах, она начинала шарахаться в полосе в поисках верного пути.

На втором месте Mercedes Е-класса: в среднем он справляется с задачей примерно в половине случаев. У BMW и Volvo процент удачи хуже. К тому же абсолютно все машины при потере ориентиров могут внезапно отключить помощника удержания в полосе. Эксперты также отметили интересную особенность таких ассистентов. Следуя с малой скоростью в плотном трафике за впередиидущим автомобилем, системы подруливания часто пытаются последовать за лидером на съезд с дороги.

В целом специалисты IIHS посчитали эффективность систем удержания более низкой по сравнению с адаптивным круиз-контролем. Но главный вывод — водитель не должен слепо доверять «продвинутым» ассистентам-пилотам, ему нужно всегда быть начеку. Ведь любой из них может спасовать в самый неожиданный момент. Что, кстати, доказывают трагические происшествия в реальном мире.

Вердикт IIHS: ни одна из соответствующих второму уровню автономности машин не может считаться безопасной. Более того, наличие в автомобиле «автопилота», имеет противоположный эффект: чрезмерно доверяющий электронике водитель теряет бдительность. А чтобы до конца выявить слабости той или иной автономной системы, специалисты американского института разработают комплексную программу стандартных испытаний. Ожидается, что она будет готова примерно через год.

Источник



Shumaher

Администратор сайта. Интересуют автомобили, автоспорт, тюнинг авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *